вторник, 31 марта 2015 г.

Как оценить бизнес перед продажей.



Как оценить бизнес перед продажей. 

Продажа любого готового бизнеса обязательно начинается с оценки его стоимости. Существует 2 причины для оценки бизнеса: для того чтобы знать рыночную цену своего бизнеса и чтобы аргументировать эту цену потенциальному покупателю.
 Первая причина. Вероятнее всего, ваше представление о стоимости своего бизнеса занижено, в связи с этим вы получите гораздо меньше денег, так как собираетесь продавать его слишком дешево. Или же наоборот, если вы чересчур высоко оцените его, то реальные покупатели просто будут проходить мимо, считая эту цену завышенной и неадекватной, перенося это мнение на ваш счет. В итоге у людей будет негативное представление о вас и, из-за этого, вы будете терять драгоценное время, пока все-таки не снизите цену до рыночной.
 Вторая причина сделать оценку бизнеса – чтобы при разговоре с потенциальным покупателем привести убедительные аргументы. Чем достовернее и авторитетнее будет оценен ваш бизнес – тем высока вероятность того, что покупатель заплатит вашу цену. Лучше если оценка бизнеса будет проведена независимой оценочной компанией. Продажа бизнеса будет намного успешнее, если оценку его стоимости проведет профессиональный независимый оценщик, доверие к которому у покупателя выше, чем к вам. Кроме того, у профессионального оценщика больше информации о продаже аналогичных объектов бизнеса, и его оценка достоверней.
Распространенные способы оценки стоимости бизнеса: доходный, затратный, сравнительный. Доходный – сколько денег (чистая прибыль)приносит ваш бизнес за определённый период времени. В этом вопросе главное честность – ведь пока покупатель не проверит ваши слова, он не будет готов купить у вас бизнес. Важно указать, сколько денег вы положили в свой карман за вычетом всех трат, в том числе и на развитие бизнеса. Только зная свою чистую прибыль и срок окупаемости аналогичных предприятий в вашем регионе, можно определить цену.
Затратный – важно учитывать сколько нужно вложить средств в создание аналогичного вашему предприятию «с нуля», а не то, сколько лично вы потратили на создание своего бизнеса. Возможно, другому бизнесмену придется потратить больше, или же, наоборот, вы потратили слишком много средств. Главное адекватно оценивать свои затраты. Cравнительный – нужно знать сколько стоят предприятия ваших конкурентов. В интернете на досках объявлений в разделах «Продажа бизнеса», «Продажа предприятия», «Продажа готового бизнеса» и т.д вы найдете множество объявлений о продаже аналогичных предприятий со сходными показателями, и сможете вычислить среднюю цену. Запомните: чем больше аналогов – тем лучше. Завершающим этапом оценки будет использование всех 3 способов и приведение цены объекта к единому знаменателю, где каждому методу присваивается свой вес, в зависимости от типа бизнеса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий